Тонкослойное покрытие из ЩМАс-5

Тонкослойное покрытие из ЩМАс-5

Автомобильные дороги общего пользования Республики Татарстан, за исключением опорной сети федерального и регионального значения, имеют низкую интенсивность движения и небольшую грузонапряженность. Исходя из этого, основополагающим фактором разрушения покрытия таких дорог являются не недостаточная несущая способность конструкции дорожных одежд, а старение, уменьшение жизненного цикла самого верхнего слоя, связанного с климатическими воздействиями, такими, как высокие или низкие температуры окружающей среды, влажность, солнечная радиация и другие. Эти проблемы могут решаться с использованием ЩМА смеси для устройства верхнего слоя покрытия, которая служит защитой конструктивных слоев дорожной одежды от воздействия внешних агрессивных факторов, придает дополнительную жесткость конструкции, а значит, увеличивает срок службы и межремонтный интервал автомобильных дорог.

Учитывая преимущества ЩМА смесей, а также актуальную в настоящее время необходимость снижения стоимости КДО автодорог c низкой интенсивностью движения (IV-V –й технической категории), но с обязательным сохранением необходимых эксплуатационных требований, для устройства верхнего слоя покрытия было предложено заменить плотную мелкозернистую асфальтобетонную смесь Тип - Б, 2-М толщиной - 4 см на тонкослойное покрытие из ЩМАс-5 толщиной 2 см. При этом стоимость конструкции дорожной одежды, по сравнению с типовыми решениями, снизилась на 12%.

ЩМАс-5 представляет самостоятельную разновидность щебеночно-мастичного асфальтобетона. Отличается от других типов смесей, прежде всего, составом и областью применения. Состав данного материала выражается в содержании зерен выше 5 мм в количестве 15-20% от массы для обеспечения требуемой шероховатости поверхности устраиваемого асфальтобетона. Но отличительной особенностью от других типов является использование самостоятельной разновидности минерального материала – фракционированного песка из отсева дробления щебня фракции свыше 2,5 до 5 мм, который составляет 60-70% от массы смеси.

Структура ЩМА-5 оптимально сочетает максимальную жесткость при сжатии и сдвиге, а также одновременно отличную податливость и высокую деформативность при растяжении. Данные реологические свойства особенно важны для обеспечения сдвигоустойчивости и трещиностойкости дорожных покрытий в условиях напряженно-деформированного состояния конструктивных слоев при эксплуатации. Эти физико-механические свойства придают ЩМА-5 значительные преимущества по сравнению с обычными асфальтами.

Впервые работы по устройству тонкослойного покрытия из этой смеси были произведены на следующих объектах:

  • Ремонт автодороги «Подъезд к с. Мурали» в Кайбицком районе РТ в августе 2014 года;
  • Ремонт автодороги Чистополь-Аксубаево-Нурлат-Нижняя Баланда-Новая Александровка-Кривоозерки в Аксубаевском районе РТ в июле 2015 года;
  • Ремонт автодороги «Подъезд к АБЗ «Аэропорт» в Лаишевском районе РТ в августе 2015 года (ремонт существующего асфальтобетонного покрытия на объекте с высокой интенсивностью движения большегрузного автотранспорта).

Фотогалерея

Тонкослойное покрытие из ЩМАс-5
Тонкослойное покрытие из ЩМАс-5